Алексей Бойко писал(а):
Спасибо, Виктор. Правда, спасибо. Думал, Вы просто промолчите.
С уважением Алексей.
Алексей, если интересно, почитайте Брайана Грина "Элегантная
Вселенная" и "Ткань Космоса", а также Нобелевского лауреата
Стивина Вайнберга "Первые три минуты" и " Мечты об окончательной теории". Особенно рекомендую последнюю, в ней есть даже глава о Боге. У меня они в виде книг, но они есть в интернете.
Здесь было очень много цитат с другой стороны, поэтому тоже позволю процитировать.
Стивен Вайнберг.
В природе есть еще бесчисленное количество вещей, которые мы не можем объяснить, но мы полагаем, что знаем те принципы, на которых они построены. Тот, кто хочет настоящей тайны, должен обратиться к космологии и физике элементарных частиц. Для тех, кто не видит никакого конфликта между религией и наукой, религия практически полностью отступила с территории, занятой наукой. Судя по этому историческому опыту, я предполагаю, что, хотя мы и будем восторгаться красотой окончательных законов природы, мы не обнаружим, что жизнь или разум имеют особый статус. Более того, мы не откроем никаких стандартов моральных ценностей. Таким образом, мы не найдем никаких указаний на существование какого-то Бога, заботящегося об этих вещах. Моральные принципы можно обнаружить где угодно, но только не в законах природы.
Должен признать, что иногда природа кажется более красивой, чем это строго необходимо. За окном моего домашнего кабинета растет каркасное дерево, на которое часто прилетают стайки птиц: голубые сойки, виреи с желтыми горлышками и самые редкие, но и самые красивые красные кардиналы. Хотя я достаточно хорошо понимаю, каким образом в результате соревнования самцов постепенно развилась эта яркая окраска перьев, все же возникает почти непреодолимое желание вообразить, что вся эта красота была когда-то создана нам на радость. Однако бог птиц и деревьев должен быть также и богом врожденных уродств и рака.
Верующие люди в течение столетий пытаются разрешить проблему теодицеи, т. е. проблему существования страданий в мире, который, по предположению, управляется Богом, несущим только благо. Были найдены хитроумные решения этой проблемы, основанные на различных предполагаемых Божественных планах. Я не собираюсь даже пытаться возражать против этих решений, тем более предлагать свое собственное. Воспоминания о Холокосте отталкивают меня от попыток оправдать отношение Бога к Человеку. Если существует Бог, имеющий по отношению к человеку особые планы, то Он очень сильно постарался запрятать свою заботу о нас как можно дальше. Мне кажется невежливым, если не сказать неучтивым, возносить такому Богу свои молитвы.
О чем можно говорить после двух мировых войн, унесших десятки миллионов жизней, причинивших неимоверные страдания еще сотням миллионов, после детских уродств и детской онкологии, после всей истории человечества, утопавшего в реках крови.
А самое главное за что? за то, что прародители не с того дерева плод скушали? за это тысячелетние страдания потомкам.Если это любовь, то что тогда нелюбовь? Кто из созданных по образу и подобию смог бы такое?