Сарафанное радио или "отзыв соседской бабушки"- это та же самая реклама. И потом, разве порядочные люди не ошибаются? У всех вкусы разные - одному понравилось, а другому нет. Но я о другом.
Маркетинг в принципе отталкивается от человеческого свойства под названием "есть". Ест человек не только ртом, но и всеми своими чувствами по цепочке:
слухом>
зрением>
осязанием>
обонянием>
вкусом. И вот пример самого известного за всю историю человечества маркетингового хода, который содержит эту цепочку в подробностях, и на котором базируется любой маркетинг, а значит и бизнес:
Ева сначала >
услышала рекламу от змея, что вкушение запретного плода ничего плохого не несёт (это было то самое сарафанное радио):
"знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3:5).
Далее Ева >
посмотрела на дерево: "
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно" (Быт. 3:6).
Потом >
потрогала (т.е. сорвала):
"и взяла плодов его" (Быт. 3:6).
Затем >
вкусила (
обоняние происходит как правило перед вкушением, или совпадает с ним):
"и ела" (Быт. 3:6).
Что Ева сделала дальше, помните?

Правильно! Она отрекламировала впаренный змеем продукт:
"и дала также мужу своему, и он ел" (Быт. 3:6).
А ведь жена! Кажется, порядочнее человека быть не может?
Так что братцы, когда вы убеждаете себя, что реклама вас никак не касается стоит призадуматься, а точно ли это так? После событий произошедших в раю мир стал пронизан рекламой и рынком. Реклама окружает нас всюду, просто её нужно научиться выявлять.
BlackKnight писал(а):Вы скажите это маркетинг, скорее PR. Но если судить о бизнесе так категорично, как это делает Михаил, то видимо мало иностранцы понимают в бизнесе... не то что-бы не обманывают постоянно, а скорее наоборот!
Да, вот только Вы совсем забываете, Виталий, что с введением зоны евро автомобили в Европе резко возрасли в цене и резко же упали в качестве. Раньше (в начале 90-х) у BMW, например, были двигатели милионники, а теперь и 300 тыс. едва накатывают. Производителю не выгодно делать качественные машины, поскольку тогда встанет конвейер (ибо спрос на машины упадёт), что повлечёт за собой по цепочке множество экономических проблем, начиная с сокращения зарплат и кончая увольнением сотрудников.
Их обман в том, что вы думаете, что покупаете у них средство передвижения, а на самом деле покупаете ведро с гайками, которое не будет вылезать из сервисного центра. Да ещё покупаете его по заоблачной цене, влезши в кредит. Почему-бы разницу в цене за какую-то там запчасть в таком случае не вернуть на карточку, сделав вид, что ты порядочный производитель?

А?