biocenosis писал(а):Это верно, первопричина уменьшения концентрации на дневных профилях - поступление СО2 в листья через устьица за счет диффузии.
Однако, сами профили определяются перемешиванием воздуха за счет потоков в воздухе. Цитирую Карпушкина:
"Теперь необходимо остановиться еще на атмосферной турбулентности, оказывающей большое влияние на профиль СО2, и учитываемой в уравнении потока коэффициентом (К) турбулентного обмена."
Коэффициент турбулентного обмена, к твоему сведению, в 10 раз больше обычного коэффициента молекулярной диффузии за счет теплового движения молекул.
Поэтому профили обрываются гораздо раньше, чем можно было бы ожидать, (это на качественном уровне, без расчетов). Кроме того, коэффициет К зависит от высоты по профилю, а коэффициент обычной диффузии не зависит.
Во-первых , Владимир , предлагаю не заморачивать голову самому себе и другим турбулентностью . Так можно дойти до того , что вспомним ещё про солнечный ветер , который то же влияет на динамику перемещения воздушных масс .

Потом скажем ах, да мы ещё про луну забыли ! Она ведь вот даже водные массы притягивает! На воздух подавно влияет.

Если мы введём ВСЕ возможные переменные , то вообще ничего сосчитать не сможем . К большой радости сторонников воздушной теории .
Повторяю ещё раз дневные профили в районе листьев это влияние диффузии В ЧИСТОМ ВИДЕ . В это время в районе листьев отсутствует влияние ЗНАЧИМОЙ турбулентности. В противном случае бы ВСЁ перемешалось и мы ничего бы не увидел на профилях . Кроме хаотичных графиков изменения СО2 .
Что касается боле высоких областей. Приятно, что ты НАКОНЕЦ ПОНЯЛ до каких высоких областей атмосферы должны уходить кривые профили пониженного уровня СО2.

Это реально прорыв в мышлении в сторону ухода от догм. Хотя на самом это ОЧЕВИДНО . НО ещё раз повторю , ГЛАВНОЕ в том , что это реальный шаг в сторону от официальных догм. С ч5ем тебя и поздравляю .
По поводу турбулентности или иначе говоря вихревых потоков , которые в частности влияют на самолёты в полёте. При этом как известно чем выше скорость тем выше и турбулентность. При низких скоростях и влияние турбулентности незначительно.
Но самое главное заключается в том, о чём я уже писал , разумеется турбулентность влияет на перемешивание воздушных масс. Однако не стоит забывать , что это всего лишь одно из проявлений ЛЮБОГО ПЕРЕМЕШЕНИЯ молекул воздуха или жидкости . А вернее сказать от его скорости. Турбулентность без перемещения не существует . Как уже выло сказано чем вы выше скорость ветра тем выше турбулентность. Поэтому применительно к нашему случаю отделять турбулентность от ветра вообще бессмысленно . Мы знаем , что в атмосфере существует ветер ( ОДНИМ из свойств ДВИЖЕНИЯ которого и является турбулентность ) . Поэтому Владимир , не забивай голову себе м другим турбулентностью . Турбулентность для нас это тот же ветер. Когда мы говорим , что ветер имеет свойство турбулентности , то это ПРОСТО напросто означает, что движение потока воздуха при ветре направлена не СТРОГО на запад (к примеру ) или на восток ПО ПРЯМОЙ , а в различных точках завихряется . Это можно наблюдать зимой в снежную бурю . Хорошо видно как эпизодически здесь и там возникают вихри (типа мини крутящихся воронок в которых кружиться снег. Это и есть то самое проявления турбулентности . Однако эти проявления ВСЕГО ЛИШЬ СРАВНИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШАЯ часть проявления ОБЩЕЙ энергии ветра. Вспомним тот же снег. При небольшом ветре уже снежных вихрей не образуется, так как в данном случае энергии турбулентности не достаточна чтобы закрутить снежинки.
Поэтому ДЛЯ НАШИХ целей рассмотрение турбулентности отдельно от САМОГО ветра абсурдно.
Мы знаем , что ветер перемешивает воздушные массы. А НЕ ПРОСТО ПЕРЕМЕЩАЕТ ИХ ВЛЕВО ИЛИ ВПРАВО . И ЭТО ЗНАЮТ ВСЕ , в том числе люди не знакомые с термином "турбулентность" .

Всем известно , что ветер перемешивает воздух . А КАК ИМЕННО это делается , с турбулентностью или без нам уже НЕ ВАЖНО.
Далее . Отмечу ещё раз .
Существенное влияние ветра (с соответствующей ЕГО турбулентностью) на масштабные графики СО2 ( на высоту 1.5 или 10 км. ) возможно если поле в пустыне. Тогда ВОКРУГ ЗНАЧЕНИЕ СО2 иное НЕ КАК НАД ПОЛЕМ. Подул ветер , турбулентность всё перемешала.
Если поле в средней полосе, кругом него такие же потребители СО2 (поля леса и т.д.) , то есть ВЕЗДЕ вокруг БОЛЕЕ МЕНЕЕ ОДНОРОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕНТНОГО СООТНОШЕНИЯ СО2 . А именно - пониженное. Что в этом случае может сделать ветер? Ну выравнеет он среднее содержание СО2 на данной высоте на тысячные процента . Больше то не получиться , так как ВЕЗДЕ в пик фотосинтеза содержание СО2 низкое . Поэтому глобально и принципиально ветер график НЕ ИЗМЕНИТ.
Ещё раз Владимир .
Давай в трёх соснах больше путаться не будем и всех вокруг не запутывать . Тему турбулентности закрываем. ТУРБУЛЕНТНОСТЬ - ЭТО СВОЙСТВО ВЕТРА. Незачем эти понятия разделять.
Во-вторых , ты ничего не написал , про временное отставание графиков от реального времени процессов диффузии , что хорошо прослеживается и утром и днём и вечером.
Выскажи своё мнение.