y_fed » 31 янв 2024, 11:32
Пузенко Наталья писал(а): ↑30 янв 2024, 23:54
как определить нужен ли бор перед цветением?
Наталья, я, видимо, совсем никудышный ученик, но так и не понял как определить недостаток бора по суточным замерам брикс. Нет количественных ориентиров - при логическом подходе к ним следует перескок на "ошибки дачника", связанные с картиной якобы дефицита калия.
И ещё замечание - очень затянуто по времени, и непонятно на какой средний уровень подготовки аудитории рассчитан урок и какие цели ставит. Как практическое руководство этот урок использовать вряд ли получится, а как образовательное пособие по подтягиванию "теоретических основ" - грешит неточностями и упрощениями. Для примера: зависимость растворимости борной кислоты от температуры в уроке оценивается в %%, когда следует говорить о г/100мл, иначе может быть понято превратно (в почве концентрация борной кислоты настолько мала, что температура на неё не влияет - всё находится в растворённом состоянии и при 0, и при 40 градусах Цельсия).
[quote="Пузенко Наталья" post_id=627540 time=1706648082 user_id=2]
как определить нужен ли бор перед цветением?
[/quote] Наталья, я, видимо, совсем никудышный ученик, но так и не понял как определить недостаток бора по суточным замерам брикс. Нет количественных ориентиров - при логическом подходе к ним следует перескок на "ошибки дачника", связанные с картиной якобы дефицита калия.
И ещё замечание - очень затянуто по времени, и непонятно на какой средний уровень подготовки аудитории рассчитан урок и какие цели ставит. Как практическое руководство этот урок использовать вряд ли получится, а как образовательное пособие по подтягиванию "теоретических основ" - грешит неточностями и упрощениями. Для примера: зависимость растворимости борной кислоты от температуры в уроке оценивается в %%, когда следует говорить о г/100мл, иначе может быть понято превратно (в почве концентрация борной кислоты настолько мала, что температура на неё не влияет - всё находится в растворённом состоянии и при 0, и при 40 градусах Цельсия).