Из википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... 0%B8%D0%BA
Феофа́н Затво́рник (в миру Георгий Васильевич Говоров; 10 (или 8[1]) января 1815 — 6 января[2] 1894) — епископ Православной Российской Церкви; богослов, публицист-проповедник. Прославлен в лике святителей.
Биография
Родился в семье священнослужителя. Обучался в Ливенском духовном училище; с 1829 года — в Орловской духовной семинарии, где ректорствовал тогда архимандрит Исидор (Никольский) (впоследствии митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский). По окончании семинарии, в 1837 году, как лучший из воспитанников своего курса, был направлен в Киевскую духовную академию.
15 февраля 1841 года в Киеве ректором КДА епископом Чигиринским Иеремией (Соловьёвым) был пострижен в монашество с именем Феофан; 7 апреля того же года рукоположён в иеродиакона, 7 июня — во иеромонаха. По окончании академии, и 27 августа того же года определен и. д. ректора Киево-Софийских духовных училищ и преподавателем латинского языка. 7 декабря 1842 года определён инспектором Новгородской духовной семинарии; 18 декабря утвержден в степени магистра богословия.
С 16 октября 1844 года — бакалавр Санкт-Петербургской духовной академии по Нравственному богословию; 22 марта 1845 года — помощник инспектора академии; 3 июля был назначен членом комитета для рассмотрения конспектов преподаваемых в семинарии учебных предметов.
С 25 мая 1846 года — соборный иеромонах Александро-Невской лавры; 21 августа того же года подал прошение об увольнении его от должности бакалавра и помощника инспектора академии.
21 августа 1847 году назначен членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, возглавлявшейся архимандритом Порфирием (Успенским); 3 мая 1854 года[3] миссия была отозвана в связи с Восточной войной; возвращался чрез Европу. По возвращении в Россию определён учителем в Санкт-Петербургскую духовную академию.
14 апреля 1855 года возведён в сан архимандрита; 15 сентября — ректор Олонецкой духовной семинарии.
С 21 мая 1856 года назначен настоятелем русской посольской церкви в Константинополе, где по просьбе архиепископа Херсонского Иннокентия (Борисова) собирал сведения о назревавшем тогда болгарском расколе; в оценке последнего стоял на стороне болгар[4].
С 13 июня 1857 года — ректор СПб духовной академии и профессор богословских наук; отказался от преподавания богословских наук; получил наблюдение за преподаванием Закона Божия во всех светских учебных заведениях Петербурга и окрестностей.
1 июня 1859 года в Троицком соборе Александро-Невской Лавры митрополитом Григорием (Постниковым) был хиротонисан во епископа Тамбовской епархии.
С 22 июля 1863 года — епископ Владимирский; основал женское епархиальное училище.
В 1866 году епископ — неожиданно для окружающих и синодальных членов — подал в Святейший Синод прошение об увольнении его на покой с правом пребывания в Вышенской пустыни Тамбовской епархии. Его прошением были удивлены и первоначально недовольны митрополит Санкт-Петербургский Исидор (Никольский)[5] и митрополит Московский Филарет (Дроздов)[6]. В своём письме митрополиту Исидору от 30 мая 1866 года, разъясняя свои мотивы и побуждения, писал: «<…> Я ищу покоя, чтобы покойнее предаться занятиям желаемым, но не диллетанства[7] ради, а с тем непременным намерением, чтобы был и плод трудов, — не бесполезный и не ненужный для Церкви Божией. Имею в мысли служить Церкви Божией, только иным образом служить»[8][9]. Прошение было удовлетворено 17 июня того же года.
В 1872 году ушёл в затвор.
Кроме трудов, он вёл обширную переписку: ежедневно почта приносила от 20 до 40 писем, при этом епископ Феофан обязательно отвечал на каждое из них.
С 1890 года состоял почётным членом в Свято-Князь-Владимирском братстве.
В последние годы страдал ревматизмом, невралгией, сердечной аритмией и головокружением, а также прогрессирующей катарактой, вследствие чего в 1888 году ослеп на правый глаз[10].
Скончался 6 января 1894 года около 4 часов дня, в праздник Крещения Господня. При его кончине никто не присутствовал.
Отпевание почившего совершил 11 января епископ Тамбовский Иероним (Экземплярский) при большом стечении духовенства и народа. Погребён в Казанском соборе Вышенской пустыни, во Владимирском приделе.
Почитание
На Поместном Соборе Русской православной церкви в 1988 году, посвящённом 1000-летию Крещения Руси, Феофан Затворник был прославлен в лике святителей; в деянии Собора отмечалось:
« Глубокое богословское понимание христианского учения, а также опытное его исполнение, и как следствие сего, высота и святость жизни святителя позволяют смотреть на его писания как на развитие святоотеческого учения с сохранением той же православной чистоты и богопросвещённости. »
29 июня 2002 года состоялось перенесение мощей святителя Феофана из храма деревни Эммануиловки (Шацкий район Рязанской области), где они хранились с 1988 года[11], в Вышенский женский монастырь. 14 марта 2009 года мощи были перенесены из Успенского собора в Казанский собор Вышенского монастыря.
Труды Феофана Затворника
Деятельность Феофана Затворника разделяется 1872 годом — до и после затвора.
До затвора написаны:
Сборник проповедей «Слово архимандрита Феофана» (1859).
Книга лекций «Путь ко спасению» (1868—1869) о православном образовании и воспитании (в том числе юношества).
На протяжении всего затвора (до самой смерти) в монастыре написаны:
«Собрание писем» (полностью издано после смерти в 1898—1901 годах) — размышления о христианской жизни, преодолении соблазнов и слабодушия, конечных судьбах человечества.
Монументальный перевод патристической литературы — «Добротолюбие».
Перевод сочинения «Невидимая брань».
«Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться».
Библиография
Святитель Феофан, Затворник Вышенский. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. — М.: Лепта Книга, 2007. — 800 с. — ISBN 978-5-91173-038-3
Некоторые его мысли и мнения о нём
В одном из своих писем писал: «У вас там, — и всюду — охают и охают. Беда! беда! и беда видна. Но никому в голову не приходит — загородить и завалить источник беды. Как шла французская революция? Сначала распространились материалистические воззрения. Они пошатнули и христианские и общерелигиозные убеждения. Пошло повальное неверие: Бога нет; человек — ком грязи; за гробом нечего ждать. Несмотря однако на то, что ком грязи можно бы всем топтать, у них выходило: не замай! не тронь! дай свободу! И дали! Начались требования — инде разумные, далее полуумные, там безумные. И пошло все вверх дном. Что у нас?! У нас материалистические воззрения все более и более приобретают вес и обобщаются. Силы еще не взяли, а берут. Неверие и безнравственность тоже расширяются. Требование свободы и самоуправства — выражается свободно. Выходит, что и мы на пути к революции. Как же быть? Надо — свободу замыслов пресечь — зажать рот журналистам и газетчикам. Неверие объявить государственным преступлением, Материальные воззрения запретить под смертною казнью. Материальные воззрения чрез школы распространяются <…> Кто виноват в этом? Правительство. Оно позволило. Следовательно, кому следует всё это пресечь? Правительству.»[12] [13]
В преддверии Русско-турецкой войны 1877—1878 годов, в декабре 1876 года писал А.В. Рачинскому: «Зачем это наши, переходя за Дунай, всегда возятся с крепостями?! Мне думается, что, перешедши за Дунай, надобно около крепостей устроить только сильную блокаду, чтобы турки не могли оттуда носа показать; действующею же армиею идти далее без остановки, — чрез Балканы — к Константинополю. <…> Войско около крепостей всё будет цело: ибо турки побоятся делать нападения. Надо только устроить, чтоб оно в здоровых местах расположено было, и продовольствие получало достаточное. А чрез взятие-то крепостей сколько народа гибнет! <…> Думается, флот при этом должен будет оставить Чёрное море и упрятаться в Босфор и Мраморное море из опасения быть тут заперту без пищи и пития <…> Исповедую грех свой, что взялся не за своё дело, излагая всё сие. Но меня сильно занимают эти мысли вот уже сколько времени.» [14]
В 1954 году, к 60-летию преставления святителя, епископ Русской православной церкви за границей Аверкий (Таушев) писал о его значениии: «<…>[Феофан] находясь в глубине своего затвора, ещё в 60-70 годах прошлого столетия прозревал духом своим то страшное бедствие, которое надвигалось на не устоявший в верности своему св. Православию русский народ, предощущал ту жуткую кровавую бездну, в которую он катился. Всё предреченное Епископом Феофаном, как мы видим теперь, исполнилось. <…> Исполнилось и предречение свят. Феофана о том, что „вновь пошлёт Господь на нас таких же учителей наших, чтобы привели нас в чувство и поставили на путь исправления“, ибо „таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему“.»[15]
Это икона Феофана Затворника Вышенского
А также сохранилась даже фотография святителя:
29 июня- день памяти святителя Феофана Затворника Вышенского
- Вадим из Ростова
- Завсегдатай
- Сообщения: 7278
- Зарегистрирован: 19 май 2009, 13:26
- Город: Ростов-на-Дону
- Подпись: Вадим
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Вадим из Ростова
Вернуться в «Христианство (доступ по запросу)»
Перейти
- Агротехника выращивания винограда
- ↳ Агротехника выращивания винограда
- ↳ Выращивание саженцев винограда
- ↳ Посадка винограда
- ↳ Сезонные работы на винограде
- ↳ Формировка и обрезка винограда
- ↳ Почва, полив
- ↳ Удобрения, внекорневые, стимуляторы
- ↳ Прививка и перепрививка винограда
- ↳ Теплицы
- ↳ Физиология винограда - почему и зачем
- ↳ Органическое земледелие
- ↳ Биопрепараты
- ↳ Часто задаваемые вопросы начинающих
- ↳ Болезни и вредители винограда
- ↳ Болезни
- ↳ Фунгициды
- ↳ Вредители
- ↳ Инсектициды
- ↳ Схемы обработок, баковые смеси
- ↳ Помогите поставить диагноз
- ↳ Вино, виноделие
- Сорта и гибридные формы винограда
- ↳ Сорта винограда
- ↳ А
- ↳ Б
- ↳ В
- ↳ Г
- ↳ Д
- ↳ Е,Ж
- ↳ З
- ↳ И
- ↳ К
- ↳ Л
- ↳ М
- ↳ Н
- ↳ О
- ↳ П
- ↳ Р
- ↳ С
- ↳ Т
- ↳ У,Ф,Х,Ц,Ч
- ↳ Ш
- ↳ Э
- ↳ Ю
- ↳ Я и номерные
- ↳ Кишмиши
- ↳ Обсуждение сортов винограда и новейших ГФ
- ↳ Рейтинги сортов
- ↳ Обсуждение сортов винограда и новейших ГФ
- ↳ Помогите определить сорт винограда
- Региональное виноградарство
- ↳ Северное виноградарство
- ↳ Москва и Подмосковье
- ↳ Центральная часть России
- ↳ Северо-западная часть России
- ↳ Урал, Сибирь, Дальний Восток
- ↳ Поволжье
- ↳ Южное и зарубежное виноградарство
- ↳ Ростовская, Ставропольский Краснодарский край
- ↳ Зарубежные виноградники
- ↳ Книги, выставки, конференции, клубы, новаторство
- ↳ Выставки винограда в разных городах
- ↳ Конференции, книги, новаторство, клубы
- Куплю, продам, обменяю посадочный материал
- ↳ Каталоги саженцев винограда, куплю-продам
- Сад, овощи, ягодники, цветы, беседка
- ↳ Разговоры обо всем что волнует
- ↳ Вокруг винограда
- ↳ Дачные постройки
- ↳ Кролиководство
- ↳ Беседа за чашкой чая- обо всем
- ↳ Конкурсы
- ↳ Конкурс Лето 2009
- ↳ Конкурс лето 2010
- ↳ Новогодняя феерия
- ↳ Новогодний конкурс 2013
- ↳ Новогодний конкурс 2014
- ↳ Творческий конкурс "Виноград 2014"
- ↳ Конкурс на лучшую рекламную идею
- ↳ Конкурс на лучшую рекламную идею
- ↳ Конкурс лето 2010
- ↳ Конкурс Лето 2009
- ↳ Новогодняя феерия
- ↳ Новогодний конкурс 2013 года
- ↳ Новогодний конкурс 2014
- ↳ Творческий конкурс "Виноград 2014"
- ↳ Христианство (доступ по запросу)
- ↳ Инструменты, удобрения, фунгициды через Интернет
- ↳ Сад, овощи, ягодники, цветы
- ↳ Сад
- ↳ Овощи
- ↳ Рецепты
- ↳ Ягодники
- ↳ Цветы
- ↳ Экзотика
- Административный раздел
- ↳ Объявление
- ↳ Связь с администрацией, техподдержка
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя