Страница 977 из 1699

Re: Эмоции

Добавлено: 30 окт 2014, 00:44
Вадим из Ростова
Марина, сестра говорит, что дети должны были решать эту задачу не исками, а какими-то "частями". Что такое части я не знаю, или уже забыл со школы))
Наталия, да, учебники сейчас такие мудреные, просто слов нет... Чтобы все эти задания понимать, нужно учиться вместе с ребенком, а так сходу трудно вникнуть в некоторые задания. То задание по русскому - я даже условия в нём не понял. Но дети, видимо, понимают, т.к. они уже научены современным терминам и стилю, в котором составляются задания

Re: Эмоции

Добавлено: 30 окт 2014, 00:50
Аббасов Вахид
Протасова Марина писал(а):Что ж у них - на математике развивают логику ?... :?
не знаю - не знаю. думаю математике это именно то где можно изучать-тренировать логику. ИМ
Кутлыева Наталия писал(а):Да, Вахид, в 3 классе дети впервые знакомятся с неизвестными и пробуют решать уравнения с одной неизвестной.
думаю там самая настоящая система урАвнений с двумя неизвестными. Роза-Р, гвоздика-Г. Р=3Г И Р=50+Г.

Re: Эмоции

Добавлено: 30 окт 2014, 00:51
mirny
Вадим из Ростова писал(а):Задача из учебника 4 класса моего племянника...
А однажды я приехал и он попросил помочь сделать русский, он тогда учился в 3 классе. Честно - там было настолько мудреное задание, что я не то что его сделать, я даже не смог понять его смысла.
Как мы раньше учились? Одни учебники десятилетиями передавались из поколения в поколение, и как-то ж выучились... А сейчас у каждого класса своя программа, рабочие тетради, чего только нет...
А может, на самом деле современные задания - так и должно быть? Ведь дети сейчас такие умные, полностью компьютерные. Получается, что задания усложняются пропорционально с тем, как усложняется жизнь
Мой дед по маме, 1897 года, трудовую деятельность начал "мальчиком" в лавке, ещё при царе, с образованием в 3 класса. Для проверки способностей ему задали задачу, которую он сразу решил, причём в уме. Дед вспоминал:

« Летит стая гусей, а навстречу им гусь:

-Здра-а-вствуйте, сто гусей!

А вожак стаи отвечает:

- Нас не сто-о. Вот если столько, да полстолька, да четвертьстолька, да ты с нами, вот тогда только будет сто!
А я как-то прикинул и сразу ответ сказал. Сам не знаю, как вышло, просто подумал и угадал.» Я уже в школе тогда учился и эту задачу мы с ребятами пробовали решать в классе но не сумели, и учительница подсказала, что надо решать «через Икс», и мы будем это проходить в дальнейшем в старших классах.
Дед вышел на пенсию с должности главбуха обллесхоза. Считал хорошо с детства!

Re: Эмоции

Добавлено: 30 окт 2014, 00:59
mirny
Анекдот старый, школьный вспомнил. Беседуют два иностранца:
- В России одни математики!
- С чего ты взял?
- На каждом заборе, на каждой стене, икс, игрек и ещё какой-то неизвестный!
Лучше уж пусть будут розы с гвоздиками!

Re: Эмоции

Добавлено: 30 окт 2014, 09:13
Аббасов Вахид
Всем доброе утро.
то что я профан в математике это всем стало ясно. ловлю себя на мысли, что видимо и с русским у меня не лучше. в задаче ставится вопрос - "сколько букетов роз можно купить на 70 руб". это я понимаю так, значит уже априори знаем, что можно купить букеты роз (ответ-можно купить нисколько мне кажется не оборот русской речи. смешно так говорить.). остается найти сколько букетов. если я не прав в своем суждении то вопрос в задаче надо было ставить так - "можно ли купить букет роз на 70 руб." ИМ. (тогда может и я с трудом решил бы эту задачу через Х-ы, Y-ы и Й-оты :D )
на уроках математики думаю лучше учить детей математической логике, чем всяким не нужным формулам и таблицам.

Re: Эмоции

Добавлено: 30 окт 2014, 10:44
Пузенко Наталья
Я тоже включилась в решение задачи... и составила уравнение :)
Вахид, сколько букетов можно купить на 70 рублей- ответ 0. Они не отвечают " нисколько " их учат цифрам.

Re: Эмоции

Добавлено: 30 окт 2014, 11:21
GregoryG
mirny писал(а):
« Летит стая гусей, а навстречу им гусь:

-Здра-а-вствуйте, сто гусей!

А вожак стаи отвечает:

- Нас не сто-о. Вот если столько, да полстолька, да четвертьстолька, да ты с нами, вот тогда только будет сто!
Заинтересовался - сколько же гусей летело? Получается ... 56, 57 штук :o
Полез в инет и нашел исходную задачку.
Правильно - "Вот если ЕЩЕ столько ..." тогда получается, что летело 36 гусей, успокоился :)

Re: Эмоции

Добавлено: 30 окт 2014, 13:58
mirny
GregoryG писал(а):
mirny писал(а):
« Летит стая гусей, а навстречу им гусь:

-Здра-а-вствуйте, сто гусей!

А вожак стаи отвечает:

- Нас не сто-о. Вот если столько, да полстолька, да четвертьстолька, да ты с нами, вот тогда только будет сто!
Заинтересовался - сколько же гусей летело? Получается ... 56, 57 штук :o
Полез в инет и нашел исходную задачку.
Правильно - "Вот если ЕЩЕ столько ..." тогда получается, что летело 36 гусей, успокоился :)
Спасибо! Правильно, правильно, 36 гусей:"Вот если столько, сколько нас есть, да ещё столько...." К сожалению, я не в деда пошёл, считаю не важно даже с калькулятором :oops: и память не бабушкина, она помнила, кто на какой парте сидел, по-фамильно!!! :( ) :sorry:

Re: Эмоции

Добавлено: 30 окт 2014, 19:24
gennik
про розы решение можно найти, если будешь знать - ГДЕ хочешь совершить покупку, если на рынке, да ещё не в праздничный день, любой продавец уступит пятёрочку :yes:, а если ещё его собственный товар, тут и даже гадать не надо (вспомните как торгуем виноградом) :lol: Так что Вахид прав - один букет купить можно, если поискать и поторговаться.

Re: Эмоции

Добавлено: 31 окт 2014, 16:46
Юрий441
Вадим из Ростова писал(а):Марина, сестра говорит, что дети должны были решать эту задачу не исками, а какими-то "частями". Что такое части я не знаю, или уже забыл со школы))
Вадим, позвольте профессионалу пояснить (математик, к.ф.м.н.) - вы правильно сделали, что забыли что такое части. Я очень не люблю это дурацкое понятие - придуманное чтобы не обозначать неизвестную величину буквой. По сути понятие "часть" заменяет Х. Вот примерно чего ожидают от ребенка.

Пусть букет (чего там? Гвоздик? ну забыл, неважно) стоит одну часть тогда букет роз стоит три части, то есть одну часть плюс две части. С другой стороны, букет роз стоит одну часть плюс 50 рублей. Получается что две части равны 50, делим на два и получаем что одна часть равна 25 а 3 части 75.

Ответ: Ноль букетов.

Я такие задачи терпел в школе сам, потом с детьми, потом с внуками. Надеюсь, скоро правнуки...

Это еще что, есть программа преподавания математики имени какой-то женщины где 4Х5 не равно 5Х4. Бред...