Здравствуйте!
Считаю, что первая машина должна быть надежная. Критерии надежности каждый определяет сам. И по деньгам, чтобы без кредитов.
Я сначала выучилась, получила в/у, потом решили купить машину. Однозначно решили брать не новую иномарку на время, пока привыкну и буду уверенно себя чувствовать на дороге. Посмотрели множество вариантов - благо, салонов и предложений в городе великое множество. Определились с техническими характеристиками и габаритами. Для нас с мужем было важно, чтобы в машине было комфортно и не тесно - ни спереди, ни сзади. Чтобы у него коленки не упирались и в ширину не ютиться зимой в толстой дубленке.
Машину нашли в интернет-магазине с аукциона в Корее, позвонили, внесли деньги и через месяц после получения мною прав поехали получать.
Приехала Хендэ Лавита, двигатель 1,5, 102 л.с, четырехлетка, пробег около 40 тыс.км. Чистая, неубитая, по российским дорогам не катавшаяся. Чисто корейское производство для внутреннего рынка. А для себя корейцы делают на славу!!! Моя Лавита в средней комплектации была как Матрикс в комплектации Люкс и даже более того. А Матриксы делают специально для России или специально для Европы. Отъездила на ней честно три года и даже плакала, когда пришлось продать. Для себя решила, что продам только женщине, без опыта вождения. На третий день после подачи объявления в интернет оформляли документы в ГАИ, покупательница - женщина без опыта вождения. Машину смотрел ее муж, предварительно мы с ним покатались немножко. Продала практически за ту же цену, что и покупала.
Покупать планировали такую же новую, но вот корейцы....решили снять Матрикс с производства. Пришлось выбирать из новой линейки. Больше всех по заданным параметрам подошла КИА Венга, ее и взяли практически с конвейера, 2ую в городе на тот момент. Внешне небольшая, но просторная внутри, такая же высокая посадка, объемный багажник. Цена, конечно, более, чем в два раза выше Лавиты, но за новье и комфорт приходится платить по умолчанию.
Если в Лавите разбиралась самостоятельно и сама меняла сгоревшие предохранители, искала запчасти по необходимости, то с Венгой никаких проблем. 5-ти летняя гарантия и плановые ТО, где все сделают без меня.
А не завелась она у меня после морозов ниже -30С, так и у зятя моего Бэха тоже не завелась. Правда, я аккумулятор не заряжала осенью, ему уже третий год, подсел маленько. А зять свой аккумулятор домой на ночь носит. Мне аккумуляторную батарею так не снять просто - только спец может разобраться, где там нужно открутить болт наощупь на задней стенке. Поэтому лишний раз не лезу. Потеплело - прикурили - и вот опять я на колесах. Кстати, в сильные морозы свою машину не насилую. У нас так вся автостоянка полная стоит.