Солярис и должен был сложиться в хлам. На современных машинах это одна из мер пассивной безопасности. Кузов гасит энергию удара за счет собственной деформации, это норма.
Не так давно на трассе Кавказ в КБР была очень серьёзная авария - Волга с каким-то серьёзным чиновником и водителем столкнулась с Приорой влобовую. В Приоре было 4 человека. Кстати, на этой трассе в кабарде всего две полосы, хотя трасса федерального значения, и выход на встречку это норма. Сам там часто бываю, это уже как стиль вождения именно на этом участке трассы. Т.е тот кому нужно обогнать просто выходит на середину дороги и включает дальний, остальные должны рассосаться быстро по сторонам

Это не преувеличение, реальность, норма. Там лобовые аварии чуть ли не каждый день.
Так вот к аварии, оба пасажира Волги, и водитель и чиновник, сразу трупы, хотя деформация кузова не такая уж сильная. Им просто переломало позвоночники от энерции удара. Приора в хлам, сложилась как гармошка, но все четверо живы, хотя конечно все в реанимации.
Так что сильная деформация кузова это не экономия на металле, а элемент пассивной безопасности. А металла там побольше чем в наших, именно поэтому иномарки тяжелее наших машин, хотя двигатели имеют лекгие. Больше металла именно в силовых элементах кузова, в брусьях безопасности в дверях, которых кстати в Вазах вообще нет, и т.д.
Что там говорить, в жигулях недостатков масса, конструктор для собственной доработки, но в этой ценовой категории альтернатив им по прежднему нет. Кому-то нравится Калина за более просторный салон, кому-то Приора за лучшую управляемость и аэродинамику. Калина в этом плане уступает и Приоре и 2114, 2115, она выше, при своих плюсах потеряла в аэродинамике, но для города это не принципиально. 2114, 2115 устойчивее на трассе на большей скорости, Приора ещё лучше, но салон маленький, заднее сиденье для детей, большому взрослому человеку так конкретно неудобно. Не знаю как у Гранты сейчас, её вроде обещали доработать в плане подвески, а первые машины управлялись просто ужасно, на ней 110км/час ехать страшно, такое впечатление, что сцепления с дорогой вообще нет, она не едет, а парит над дорогой

Клиренс подняли, плюс сам салон высокий, устойчивости вообще нет. Но я читал в журнале, что подвеска будет доработана, точнее просто скопирована с Приоры
