Мне кажется товарищ просил рекомендации не по выбору марки машины, типу кузова, двигателя, мощности и т.п., а именно как выбрать приемлемый вариант в плане тех состояния, т.к. речь идёт видимо о покупке на вторичном рынке.
Тип кузова, марка и т.п. это уже вопрос личных предпочтений. Я бы например наоборот, имея альтернативу, никогда не купил бы хетчбек, не нравится мне вечно заляпанное грязью заднее стекло

У седанов такой проблемы нет, но и такого объемного багажника нет. Тут уж кому что.
А по техническому состоянию действительно серьёзный вопрос если человек слабо представляет себе устройство машины. Поэтому и советую спеца с собой взять. Но если уж совсем нет более менее разбирающихся знакомых тогда вот основные моменты -
- осмотрите двигатель внешне. Если он перед продажей вымыт это не очень хороший признак, значит масло откуда-то сочилось и владелец "навел порядок".
- если привод ГРМ цепной, на многих японцах именно цепь, нужно обязательно хорошо послушать мотор в разных режимах, цепь может греметь от износа или неисправности натяжителя. Для этого опять же желательно человека, который понимает, что пытается услышать.
- ну и надо самому покататься, не пять метров по авторынку, а выехать на хорошую дорогу и погонять машину в разных режимах. Послушать, проверить тягу двигателя, посмотреть как работает автомат (если автомат) в разных режимах - плавный разгон, резкий разгон с педалью в пол и т.д. Неисправный автомат ехать будет, но может некорректно работать в плане переключения передач, а это мрак... Вообще если машина 5 лет и старше, лучше возьмите механику. Хотя понимаю, на дальнем востоке уже наверное не помнят, что такое механика
- обязательно нужно осмотреть кузов на предмет имевших место ДТП. Тут объяснять наверное не надо, серьёзные удары могут довести до такой деформации всего кузова, что эта машина будет уже совсем не машина.
- подвеску по хорошему можно посмотреть только на подъемнике. Более менее оценить её работу можно на дороге с не очень хорошим покрытием. Но это опять же надо человека способного слышать то, что он ищет.
Вот это основные пункты. Остальное уже может посмотреть только специалист.