Я смотрю тут вечный спор прямо, между любителями старого хлама, лишь бы из за бугра, и любителями на свою страну покакать... Уж извините.
Все просто, как и во всем, каждому товару своя цена и свой покупатель. Наши машины в своем ценовом сегменте однозначно не хуже иномарок. Только не надо сравнивать Калину и автомобилем изначально на два класса выше. Это не корректно как минимум.
Я знаю, что весь восток и большая часть сибири ездит на праворуких японцах, и флаг вам в руки, а у нас машина с рулем торчащим из бардачка вообще за машину не считается, и лучше ездить на новой ваз 2107 чем на тойоте 88-го года выпуска. Это менталитет, на это не будем опираться в выборе.
На счет того, что 7-ми летняя иномарка лучше новой Калины, например, тоже вопрос очень спорный. Машина в таком возрасте в любом случа свое уже откатала, будь то Тойота или Фольц, она будет хорошо выглядеть, иметь негнилой кузов, но ломаться она будет! И денег на ремонты потянет несравнимо больше чем Калина. Если вам на это плевать, не вопрос, берите однозначно иномарку. Если не плевать, обслуживание Калины будет в разы дешевле.
Второй пример, наши Самары, нижний ценовой сегмент. Что вы купите за 300тыс кроме неё? Из иномарок. Старый Акцент или Нексию? А я бы не купил ни то ни другое. Опять же в ремонте они потянут больше новой Самары, и престижа они вам не добавят. Не говоря уже о том, что легкая Самара особенно с 16-ти клапанным двигателем, оставит и Акцент и Нексию далеко в зеркале заднего вида, да и не только их. Не знаю кому как, а мне это важно

Если вы рассчитываете на сумму около 500тыс, уже другое дело, в этом сегменте уже есть выбор из новых иномарок начального класса. За эти деньги я бы взял иномарку. Однозначно новую, лучше ниже классом но новую!
Содержание старой иномарки - деньги на ветер. Если не хватает 100-150 тыс на новую, лучше кредит взять и купить новую, а не пятилетнюю. Переплатив проценты съэкономите гораздо больше в итоге, и продадите машину выгоднее.
Самый глупый ход который можно сделать покупая машину, это купить старую машину премиум класса... Продать такую почти не реально потом, спрос мизерный. Тот у кого деньги есть, просто не купит старую машину, а тот у кого денег мало скорее купит Ваз и правильно сделает. Именно поэтому машины премиум класса теряют цену с годами быстрее всего. Машина неизбежно начинает сыпаться с возрастам, а цена ремонта остаётся в "премиум" классе, такая машинка способна просто последние штаны с хозяина снять.
Ну и последнее, что хочу сказать, русская традиция - какать на свою страну, на правительство, на товары, и машины не исключение. Покупая иномарку человек готов следить за ней, гонять на ТО регулярно, платить за расходники вдвое - втрое больше. А покупая жигули, как правило за ТО платить не хочется... что я сам масло не поменяю?

Бензин обычно 92-ой льют, да еще газ дешевый воткнут туда, не перестроив зачастую даже зажигание! Масло самое дешевое в двигатель, в трансмиссии многие его вообще не меняют! И после всего этого у человека поворачивается язык обхаить эту машину! Которая годами экономила ему деньги, питалась "паленкой", и смазывалась чуть ли не салом...
Не много ли вы хотите за 300тыс???

Подумайте.