Страница 374 из 1700

Re: Эмоции

Добавлено: 25 янв 2012, 10:19
Dennis Kotsekon
У меня сегодня эмоции несколько иного порядка. Проходила сегодня встреча с "профессурой" местного университета. Люди--очень интересные, увлеченные, знающие... Я очень люблю и уважаю преподавательский состав Мичиганского государственного университета. Имеется в этой структуре хороший баланс "старой гвардии" и молодых, полных энтузиазма ученых. С ними я пересекаюсь часто не только по профессиональной линии, но и по частным вопросам. Доктора наук--такие же люди, как мы с вами, только знают чуть больше в определенной области :) ...
Но, вот, студенты их... Оставляют желать лучшего... Не говорю про всех! Ни в коем случае! Но те, что проходят практику у меня... Одному нужен калькулятор для умножения на десять, другая не может отличить ореховое дерево от персика... И это те, которые учатся (по российской системе образования) в аспирантуре!.. Я просто рад, что могу причислить себя к тому, "старому" поколению. Мне жалко и страшно смотреть в будущее индустрии. Все реальнее становится картинка, нарисованная в фильме "Идиократия" ( "Idiocracy"--один из моих любимых фильмов последнего времени. Вполне претендует на уровень сарказма и критики Свифта, только в еще более открытой форме).
У меня вопрос: это мне так не везет со студентами? Автовопрос: начинается ли старческое брюзжение? Или это наблюдается везде?

Re: Эмоции

Добавлено: 25 янв 2012, 10:29
wldmir
Dennis Kotsekon писал(а):У меня сегодня эмоции несколько иного порядка. Проходила сегодня встреча с "профессурой" местного университета. Люди--очень интересные, увлеченные, знающие... Я очень люблю и уважаю преподавательский состав Мичиганского государственного университета. Имеется в этой структуре хороший баланс "старой гвардии" и молодых, полных энтузиазма ученых. С ними я пересекаюсь часто не только по профессиональной линии, но и по частным вопросам. Доктора наук--такие же люди, как мы с вами, только знают чуть больше в определенной области :) ...
Но, вот, студенты их... Оставляют желать лишнего... Не говорю про всех! Ни в коем случае! Но те, что проходят практику у меня... Одному нужен калькулятор для умножения на десять, другая не может отличить ореховое дерево от персика... И это те, которые учатся (по российской системе образования) в аспирантуре!.. Я просто рад, что могу причислить себя к тому, "старому" поколению. Мне жалко и страшно смотреть в будущее индустрии. Все реальнее становится картинка, нарисованная в фильме "Идиократия" ( "Idiocracy"--один из моих любимых фильмов последнего времени. Вполне претендует на уровень сарказма и критики Свифта, только в еще более открытой форме).
У меня вопрос: это мне так не везет со студентами? Автовопрос: начинается ли старческое брюзжение? Или это наблюдается везде?
Где ж эти чада учатся по Российской системе образования? Не понял?

Re: Эмоции

Добавлено: 25 янв 2012, 10:33
Dennis Kotsekon
Я имел в виду: "соотвественно" Российской системе образования

Re: Эмоции

Добавлено: 25 янв 2012, 10:44
mitsu_58
Dennis Kotsekon писал(а): У меня вопрос: это мне так не везет со студентами? Автовопрос: начинается ли старческое брюзжение? Или это наблюдается везде?
Да, уж. Приходил к нам "инженер" с дипломом на работу устраиваться, 100 на 0,1 в уме поделить не смог. Не взяли...

Re: Эмоции

Добавлено: 25 янв 2012, 11:37
wldmir
Dennis Kotsekon писал(а):Я имел в виду: "соотвественно" Российской системе образования
Теперь понятно. Российская система сдаётся приушатана у нас конкретно. Появилось много ВУЗов, как в урожайный год арбузов.
Но тем не менее ценятся выпускники институтов с солидной историей, короче тех ещё советских.
По собственному педагогическому опыту могу утвеждать, что в учебной группе из 25 студентов, как правило можно рассчитывать не более чем на пять достойных выпускников. Остальные средненькие и никакие. Это нормально. Были иключения - при открытии новой специализации и соотвенно перспективного факультета (автоматика, электроника, вычислительная техника) конкус подскочил до 8 человек на место и сформировались группы почти полностью из сильных и заинтересованных. Но такой необычайный всплеск был два года подряд, а потом всё стабилизировалось.
Кстати, из отпетых троешников, как правило, получаются неплохие менеджеры, ну это типа управляющий, надсмотрщик, смотритель. Они же другого ничего потенциально не могут. А хороший специалист с качествами достойного руководителя это очень большая редкость.
Затруднения с умножением 0,1 на 100 ещё не показатель. Понаблюдайте за продавцами, например, в подобной ситуации они хватаются за калькулятор.
Без постоянной тренировки МОСХ тормозится. И это оценка не только качества выпускника (с ним ещё всё может быть поправимо),а вот к педагогам вопрос я предъявил бы.
Это уже ихняя ляпа, по большому счёту. Среди педагогов соотношение отличных и так-себе, такое же как и среди студентов.
По таким же принципам не следует ожидать и среди врачей ислючительно волшебных целителей.

P.S.
Пойду снежку добавлю в виноградник, -21, однако!

Re: Эмоции

Добавлено: 25 янв 2012, 11:43
Oleg_Karpovich
Денис вел речь, об аспирантах, как я понял... тут процент годности повыше... но есть господа, я их называю "грандокопатели"... научная деятельность которых заключается в написании пустых отчетов по грандам и поиску новых :)

Re: Зимние работы на винограднике

Добавлено: 25 янв 2012, 11:45
стрекоза
Наташенька, здравствуйте! На фоне снега и дубленки чудесные грозди. Какой же это сорт? А как храните, можно это узнать?

С уважением, Елена.

Re: Эмоции

Добавлено: 25 янв 2012, 11:53
wldmir
Oleg_Karpovich писал(а):Денис вел речь, об аспирантах, как я понял... тут процент годности повыше...
Это понятно, но суть неизменна, не стал бы обольщаться, особо в настоящее время. Всё может оказаться с точность до наоборот.

Re: Эмоции

Добавлено: 25 янв 2012, 12:25
Andrey_Orico
Наташа, с обновой! (аватарка) Выглядишь всегда отлично. :yes: Видимо виноград помогает. ;)

Насчет образования. Мои дети учились в конце 90-х годов, когда учителя выживали, а не учили. У детей в школе не было физики в средних и старших классах, а так же трудового обучения у мальчишек. Так вот дети мои многое узнали от меня, учившегося в 70-е годы. Например, что теплый воздух (а так же вода) поднимается вверх, а холодный опускается в низ. Это пример, а сколько еще они не знают, что нам кажется элементарным. :? Многое зависит от учитилей, от их увлеченности и преданности своей профессии. Лично мне так ка-атся!

Re: Эмоции

Добавлено: 25 янв 2012, 12:42
Михаил Иванович
Что касается образования:зависит и от профессионализма учителя,от самого ученика,от участия в образовательном процессе родителей,от реформ минобразования(лишняя писанина не нужного,из за этого нет времени для подготовки к урокам и т.д.)