Протасова Марина писал(а):Немножко не так: если бы люди по-настоящему верили бы в Бога, то не было бы ВОВ...ИМХО
- очень правильное понимание бытия!!!
Вот какую ещё информацию я смог собрать на просторах Интернета:
Ветхий завет, 3-я книга Ездры, глава 5, стих 23:
«о, Владыко Господи! Ты из всех лесов на земле и из всех дерев на ней избрал только одну виноградную лозу»
Господь сравнивает Свой народ с виноградной лозой (Пс 79:9-16; Ос 10:1), а землю израильтян – с виноградником (ср. Мк 12:1-9). Притчу о виноградной лозе, ветвях и виноградаре Иисус использует в Своих прощальных речах, чтобы пояснить Своим ученикам их взаимоотношения с Ним и с Отцом : «Аз есмь истинная виноградная лоза, и Отец Мой — виноградарь… а вы ветви» (Ин 15:1).
Впервые вино упоминается в Библии в 9 главе Книги Бытие. «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил от вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре» (Быт.9; 20). Далее следует грех Хама и разделение в семье. (В подтверждение слов IRISа)
Виноград в христианстве рассматривается прежде всего как эмблема спасения и возрождения, поэтому виноградная лоза изображалась на древних христианских гробницах, на фресках римских катакомб и, позднее, на церковных витражах. Виноград использовался как символ истины.
Соединение человека с Богом в христианской традиции выражается через евхаристию, где вино символизирует кровь Христову. Смысл церковного таинства евхаристии (причащения) раскрывается в следующем метафорическом высказывании Христа: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 56).
"Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин.4;16).
Виноград в христианстве рассматривается прежде всего как эмблема спасения и возрождения, поэтому виноградная лоза изображалась на древних христианских гробницах, на фресках римских катакомб и, позднее, на церковных витражах. Виноград использовался как символ истины. Это видно из метафорического сравнения, сказанного Христом и изложенное апостолом Иоанном: «Аз есмь истинная виноградная лоза, и Отец Мой — виноградарь… а вы ветви» (Ин. 15:1).
Вышеприведенная метафора Христа, отождествившего себя с виноградной лозой, в свою очередь, иллюстрируется в христианской иконографии.
Пока прихожу к выводу, что виноград одна из древнейших возделываемых человеком агротехнических культур, требовал не только труда, познаний, умения, но и творческого подхода. Так же он не приносил никаких жизненно необходимых плодов (в отличие от злаковых). Ещё одна высокая ценность от него – лёгкое сбраживание его сока в вино, лёгкое получение из ягод сока. + не требует особого ухода и полива. Видимо по этому он получил в древности в южных странах такое повсеместное распространение и прочно вошёл в быт и фольклор народов.
Но всё же, мне так и не понятно почему именно к этой культуре появляются какие-то особые чувства, почему таковые не появляются к другим культурам? (даже к бахчевым: арбузы и дыни в нашем Подмосковье не вызывали у меня такого интереса и привязанности). Вроде есть у хлеборобов похожая привязанность, но оно и понятно, он же «всему голова», что доказывают во все времена голодные года и блокада Ленинграда.
Правильно, ли я понимаю, что не только у меня к виноградной лозе испытывается какое-то необычное ощущение – привязанность (получаешь удовольствие и добрые эмоции от заботы о винограде и работы с ним)??
Неполучается вставить картинки

и ещё нашёл песню воинов Афганцев-интернационалистов: "Виноград - кровь земли". [url=http://]muzofon.com/search/виноград%20кровь%20землиСсылка[/url]