Страница 1 из 7

"В начале было Слово..."

Добавлено: 02 дек 2010, 15:06
Виктор Дерюгин
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО:
Вчера, очень поздно, щелкал каналы, идет фильм – и в нем свою жизнь рассказывает азербайджанец, принявший в 1995 году Православие. Как же он хорошо говорил о русском языке, (и на хорошем русском языке) о Православии, и о русском пространстве… Заслушаешься !

Антонина спасибо вам за добрые вести в личке. Давайте создадим свою страничку. У меня есть, что рассказать Вам о своей дороге к Храму. …. Она если очень коротко, такая - послушный верущий маленький ребенок - воинствующий атеист подросток (советская школа) – Православный Христианин сегодня….

И вот, что самое главное, уж простите меня господа атеисты грешного. Перекрыть вам доступ к этой странице легко. Но это не выход… Убедительно прошу вас ничего не писать там.
Атеистических сайтов море – полистал сегодня снова…море грязи. Пожалуйста туда – это Ваш дом! Там Ваши единоверцы. А у меня простое человеческое желание - быть в кругу своих друзей. Расчитываю на понимание. Спасибо!

С уважением, Виктор

Христианство

Добавлено: 02 дек 2010, 16:18
Вадим из Ростова
Так как в "философии по жизни" участники проголосовали, что не против отдельной темы про христианство, поэтому открывается эта тема.
Здесь можно общаться конкретно о христианстве - о том, какой у кого быть путь к храму, можно рассказывать интересные случаи, сообщать о церковных праздниках, можно задавать вопросы, рассуждать...

Re: Христианство

Добавлено: 02 дек 2010, 16:42
Виктор Дерюгин
Тогда я ставлю сюда свое письмо которое сняли и на которое поступил протест - слово "жалоба" не люблю .....
Виктор Дерюгин писал(а):ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО:
Вчера, очень поздно, щелкал каналы, идет фильм – и в нем свою жизнь рассказывает азербайджанец, принявший в 1995 году Православие. Как же он хорошо говорил о русском языке, (и на хорошем русском языке) о Православии, и о русском пространстве… Заслушаешься !

Антонина спасибо вам за добрые вести в личке. Давайте создадим свою страничку. У меня есть, что рассказать Вам о своей дороге к Храму. …. Она если очень коротко, такая - послушный верущий маленький ребенок - воинствующий атеист подросток (советская школа) – Православный Христианин сегодня….

И вот, что самое главное, уж простите меня господа атеисты грешного. Перекрыть вам доступ к этой странице легко. Но это не выход… Убедительно прошу вас ничего не писать там.
Атеистических сайтов море – полистал сегодня много (исправлено администратором) Пожалуйста туда – это Ваш дом! Там Ваши единоверцы. А у меня простое человеческое желание - быть в кругу своих друзей. Расчитываю на понимание. Спасибо!

С уважением, Виктор
А теперь даю свои пояснения к протестовавшему. Кто он? Суть не в этом....
Когда вы приглашаете себе кого-то в гости домой, то у Вас есть непререкаемое Право - приглашать тех, кто вам приятен, как минимум.
И у Вас есть Право не приглашать тех, кто не Ваш друг!

Думаю, все опять повториться вновь! Хоть в котокомбы прячься :) Опять начнеться с выяснения о размере обуви и цвете кожи Адама :)

Re: Христианство

Добавлено: 02 дек 2010, 17:19
Вадим из Ростова
Сегодня праздник Свт. Филарета, митр. Московского. Иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение».
Здесь о ств. Филарете, митр. Московском http://www.pravoslavie.uz/Jitiya/11/FR1 ... ovskiy.htm
Изображение

А вот история иконы "В скорбех и печалех Утешение"

Изображение
Обстоятельства первоначального происхождения образа Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» неизвестны, но письмо иконы свидетельствует о том, что она очень древняя.

Есть предание, что икона принадлежала цареградскому патриарху святителю Афанасию III, с которым она побывала во всех скитаниях и путешествиях владыки и в 1653 году впервые прибыла в Россию.

После кончины святителя в 1654 году икона была доставлена в Афонский монастырь Ватопед, где и пробыла до октября 1849 года, когда был открыт русский Андреевский скит. Тогда проживавший на покое в Ватопеде митрополит Григорий передал икону новооткрываемому скиту как благословение от обители. Образ стал келейной святыней основателя русского Андреевского скита на Афоне иеросхимонаха Виссариона (Вавилова). Когда 11 октября 1849 года последовало открытие этого скита, Виссарион благословил братию образом со словами: «Да будет сия икона вам отрадою и утешением в скорбях и печалях».

Прославление этого образа совершилось в России, в Вятской губернии, в 1863 году, когда в город Слободской этой губернии прибыл с Афона иеромонах Паисий, привезший с собой икону Богоматери «В скорбех и печалех Утешение». Образ этот украшен был богатой серебряной с позолотой ризой с бриллиантовым венцом на главе Богоматери. Он был помещен в женском Христорождественском монастыре, в храме Рождества Христова. Когда о. Паисий уже собирался возвратиться на Святую гору, от иконы Пресвятой Богородицы произошло чудесное исцеление 18-летнего немого юноши, после чего к образу началось настоящее паломничество. Многие страждущие богомольцы получили исцеление и утешение в своих печалях от святого образа в те дни.

Затем святая икона с большими почестями была перенесена в женский Преображенский монастырь г. Вятки, а в Слободском остался точный список с чудотворного образа, выполненный тем самым исцеленным 18-летним юношей. Духовный подъем вятчан был настолько велик, что «Вятские губернские ведомости» накануне Великорецкого крестного хода сравнивали его по религиозному настрою со встречей афонской святыни.

О Паисий, отправляясь на Афон, оставил в Преображенском монастыре список чудотворной иконы, а 26 июня 1871 года во имя иконы «В скорбех и печалех Утешение» в Вятке был заложен храм, который строился более 11 лет. 31 августа 1882 года, в день Положения Честного пояса Пресвятой Богородицы, архиепископ Апполос освятил храм, в котором каждую субботу перед образом читался акафист. Раз в два года, в память о пребывании святой иконы в Вятском крае и происходивших от нее чудесных исцелениях, совершались торжественные крестные ходы по всей епархии.

19 ноября 1866 года в Слободском Христорождественском монастыре на список чудотворного образа Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» была торжественно возложена присланная с Афона позолоченная риза, а в воспоминание первого исцеления от иконы (немого юноши, который и выполнил список), в монастыре совершалась особо торжественная служба. В этот день и было установлено празднование в честь чудотворного образа Пресвятой Богородицы.

27 марта 1890 года святыня была доставлена в Россию и помещена в Санкт-Петербурге в Благовещенском соборе при подвории Андреевского скита. В самой обители была оставлена его точная копия. Граждане города день и ночь спешили толпами поклониться чудотворному образу. Благодать Божия тогда же изволила прославить икону Богоматери многочисленными чудотворениями.

Сейчас образ находится в санкт-петербургском Свято-Никольском соборе, а чтимый список со святой иконы – в слободском Свято-Екатерининском соборе. В 1999 году престол одного из храмов бывшего мужского Крестовоздвиженского монастыря в г. Слободском был освящен в честь чудотворного образа.

В Алексиево-Акатовом женском монастыре г. Воронежа также хранится список с афонской святыни, на котором написано: «сия икона написана и освящена на святой Афонской Горе в Русской Обители Святого Иоанна Златоустого при настоятеле иеросхимонахе Кирилле 1905 года». В 1999 году икона замироточила.

Икона «В скорбех и печалех Утешение» устроена в виде створчатого складня. Кроме Пречистой Богоматери, на ней изображены святые великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский на конях, святой Иоанн Предтеча и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, преподобные Антоний, Евфимий, Онуфрий, Савва Освященный, святители Спиридон Тримифунтский и Николай Чудотворец. Образ украшен несколькими ризами, одна из которых – золотая.

Re: Христианство

Добавлено: 02 дек 2010, 18:06
Антонина
Спасибо Вадим, это интересно. По мере сил и возможностей давайте и дальше рассказывать о праздниках, святых угодниках, чью память чтим в этот день и про иконы.

Re: Христианство

Добавлено: 02 дек 2010, 18:50
Антонина
Позвольте мне привести здесь стихи, очень сильно меня потрясшие, когда я впервые их услышала. правда их пел тогда. Иеромонах Роман. Кто то может не знаком. а кто знает вспомнит ещё раз.
Иеромонах РОМАН
Ликует Рим в языческом весельи...

Ликует Рим в языческом весельи,
Заполнены трибуны неспроста.
Выводят на арену Коллизея
Служителей распятого Христа.
Патриции, взяществом блистая,
Не драли горло и непотребном "бис",
Не тыкали в страдаюших перстами,
Достойно опускали пальцы вниз.
Наверное, большое наслажденье
Испытывал народ от этих встреч.
И тех, кто обречен на усеченье,
Согласно знаку поядает меч.
О, воины, почто забыта слава,
Вчера герои, нынче палачи.
Всех потешая зрелишем кровавым,
О беззащитных тупите мечи.
И вновь ведут на новое мученье
Того, кто стар, и кто кричаще юн.
И всех приговоренных на съеденье
По одному бросают ко зверью.
Но тихий отрок, сам идя на муки,
Перекрестился, слыша грозный рык,
Прижал к груди крестообразно руки,
На небо поднял просветленный лик.
И царь зверей, подняв завесу пыли,
Раскинулся, рыча, у детскик ног.
И точно гром трибуны возгласили:
- Велик и Славен Христиансинй Бог !!!
Блаженны Вы, невинные страдальцы,
Молитесь Богу день и ночь за нас.
Наверняка опущенные пальцы
Готовит нам уже грядущий час.
Святая Русь, Расеюшка, Расея,
Сидишь над вавилонскою рекой,
А впереди - застенки Коллизеев,
До них осталось нам подать рукой.
Когда, душе, придет пора мучений,
И призовет тебя Господь на крест,
- Любители кровавых развлечений,
Благословляю ваш безмолвный жест.
Да укрепит тебя, душе, Всевышний,
Когда настанет наш с тобою срок,
Одно бы только нам тогда услышать:
- Велик и Славен Христианский Бог !!!
Ликует Рим в языческом весельи,
Заполнены трибуны неспроста.
Выводят на арену Коллизея
Служителей Воскресшего Христа.

17 июля 1987 г
г. Печоры

Re: Христианство

Добавлено: 02 дек 2010, 19:47
Параскева
Очень рада что открыли дорогую для сердца тему,а то у меня был момент когда я обидела человека и не находила себе места мне дали совет какую молитву я могу прочесть мне стало легче.И все таки ощущаю какую то недоделанность слов нужных подобрать не могу.С уважением отношусь к другим общепринятым религиям поэтому хочу открыть еще тему "С Верой по жизни".

"С Верой,по жизни"

Добавлено: 02 дек 2010, 19:53
Параскева
Сама христьянка ,уважаю другие вероисповедания поделитесь пожалуйста особенностями своих праздников,знаменательных дат мусульмане,иудеи,католики.С интересом читала небольшой рассказ о пророке.«Иногда спрашивают: как могут жить вместе люди, которые принадлежат к разным религиям? - продолжил Предстоятель. - Ответ содержится в замечательных словах, которые некогда произнес христианский богослов и аскет Авва Дорофей: Бог - как солнце, от которого исходят лучи. Если человек идет по этим лучам к Богу, то чем ближе он становится к Богу, тем ближе - и к другому человеку, который также идет навстречу Богу. А если все человечество будет близко к Богу, то люди будут близки друг к другу».Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Re: "С Верой,по жизни"

Добавлено: 02 дек 2010, 20:10
Параскева
Параскева писал(а):Сама христьянка ,уважаю другие вероисповедания поделитесь пожалуйста особенностями своих праздников,знаменательных дат мусульмане,иудеи,католики.С интересом читала небольшой рассказ о пророке.«Иногда спрашивают: как могут жить вместе люди, которые принадлежат к разным религиям? - продолжил Предстоятель. - Ответ содержится в замечательных словах, которые некогда произнес христианский богослов и аскет Авва Дорофей: Бог - как солнце, от которого исходят лучи. Если человек идет по этим лучам к Богу, то чем ближе он становится к Богу, тем ближе - и к другому человеку, который также идет навстречу Богу. А если все человечество будет близко к Богу, то люди будут близки друг к другу».Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Уважаемые форумчане прошу Вас высказатья будет ли интересна настоящая тема для Вас.

Re: Христианство

Добавлено: 02 дек 2010, 21:24
Антонина
Сейчас у нас начался пост и до Рождества так еще далеко, но душа торопит. предвкушает. как запоют в храме; Христос Рождается, славите" очень много святочных рассказов сочинили люди, позвольте мне предложить вам один из наиболее трогательных, да и неудивительно, ведь его автор, великий Достоевский. итак.
МАЛЬЧИК У ХРИСТА НА ЕЛКЕ

Ф.М. Достоевский

Но я романист, и, кажется, одну “историю” сам сочинил. Почему я пишу: “кажется”, ведь я сам знаю наверно, что сочинил, но мне всё мерещится, что это где-то и когда-то случилось, именно это случилось как раз накануне Рождества, в каком-то огромном городе и в ужасный мороз.

Мерещится мне, был в подвале мальчик, но ещё очень маленький, лет шести или даже менее. Этот мальчик проснулся утром в сыром и холодном подвале. Одет он был в какой-то халатик и дрожал. Дыхание его вылетало белым паром, и он, сидя в углу на сундуке, от скуки нарочно пускал этот пар изо рта и забавлялся, смотря, как он вылетает. Но ему очень хотелось кушать. Он несколько раз с утра подходил к нарам, где на тонкой, как блин, подстилке и на каком-то узле под головой вместо подушки лежала больная мать его. Как она здесь очутилась? Должно быть, приехала со своим мальчиком из чужого города и вдруг захворала. Хозяйку углов захватили ещё два дня тому в полицию; жильцы разбрелись, дело праздничное, а оставшийся один халатник уже целые сутки лежал мертво пьяный, не дождавшись и праздника. В другом углу комнаты стонала от ревматизма какая-то восьмидесятилетняя старушонка, жившая когда-то и где-то в няньках, а теперь помиравшая одиноко, охая, брюзжа и ворча на мальчика, так что он уже стал бояться подходить к её углу близко. Напиться-то он где-то достал в сенях, но корочки нигде не нашел и раз в десятый уже подходил разбудить свою маму. Жутко стало ему наконец в темноте: давно уже начался вечер, а огня не зажигали. Ощупав лицо мамы, он подивился, что она совсем не двигается и стала такая же холодная, как стена. “Очень уж здесь холодно”, — подумал он, постоял немного, бессознательно забыв свою руку на плече покойницы, потом дохнул на свои пальчики, чтоб отогреть их, и вдруг нашарив на нарах свой картузишко, потихоньку, ощупью, пошёл из подвала. Он еще бы и раньше пошел, да всё боялся вверху, на лестнице, большой собаки, которая выла весь день у соседских дверей. Но собаки уже не было, и он вдруг вышел на улицу.

— Господи, какой город! Никогда еще он не видал ничего такого. Там, откуда он приехал, по ночам такой черный мрак, один фонарь на всю улицу. Деревянные низенькие домишки запираются ставнями; на улице, чуть смеркнется — никого, все затворяются по домам, и только завывают целые стаи собак, сотни и тысячи их, воют и лают всю ночь. Но там было зато так тепло и ему давали кушать, а здесь — Господи, кабы покушать! И какой здесь стук и гром, какой свет и люди, лошади и кареты, и мороз, мороз! Мерзлый пар валит от загнанных лошадей, из жарко дышащих морд их; сквозь рыхлый снег звенят об камни подковы, и все так толкаются, и, Господи, так хочется поесть, хоть бы кусочек какой-нибудь, и так больно стало вдруг пальчикам. Мимо прошел блюститель порядка и отвернулся, чтоб не заметить мальчика.

Вот и опять улица, — ох какая широкая! Вот здесь так раздавят наверно; как они все кричат, бегут и едут, а свету-то, свету-то! А это что? Ух, какое большое стекло, а за стеклом комната, а в комнате дерево до потолка; это ёлка, а на ёлке сколько огней, сколько золотых бумажек и яблоков, а кругом тут же куколки, маленькие лошадки; а по комнате бегают дети, нарядные, чистенькие, смеются и играют, и едят, и пьют что-то. Вот эта девочка начала с мальчиком танцевать, какая хорошенькая девочка! Вот и музыка, сквозь стекло слышно. Глядит мальчик, дивится, уж и смеется, а у него болят уже пальчики и на ножках, а на руках стали совсем красные, уж не сгибаются и больно пошевелить. И вдруг вспомнил мальчик про то, что у него так болят пальчики, заплакал и побежал дальше, и вот опять видит он сквозь другое стекло комнату, опять там деревья, но на столах пироги, всякие — миндальные, красные, желтые, и сидят там четыре богатые барыни, а кто придёт, они тому дают пироги, а отворяется дверь поминутно, входит к ним с улицы много господ. Подкрался мальчик, отворил вдруг дверь и вошел. Ух, как на него закричали и замахали! Одна барыня подошла поскорее и сунула ему в руку копеечку, а сама отворила ему дверь на улицу. Как он испугался! А копеечка тут же выкатилась и зазвенела по ступенькам: не мог он согнуть свои красные пальчики и придержать ее. Выбежал мальчик и пошел поскорей-поскорей, а куда, сам не знает. Хочется ему опять заплакать, да уж боится, и бежит, бежит и на ручки дует. И тоска берет его, потому что стало ему вдруг так одиноко и жутко, и вдруг, Господи! Да что ж это опять такое? Стоят люди толпой и дивятся; на окне за стеклом три куклы, маленькие, разодетые в красные и зеленые платьица и совсем-совсем как живые! Какой-то старичок сидит и будто бы играет на большой скрипке, два других стоят тут же и играют на маленьких скрипочках, и в такт качают головками, и друг на друга смотрят, и губы у них шевелятся, говорят, совсем говорят, — только вот из-за стекла не слышно. И подумал сперва мальчик, что они живые, а как догадался совсем, что это куколки, — вдруг рассмеялся. Никогда он не видал таких куколок и не знал, что такие есть! И плакать-то ему хочется, но так смешно-смешно на куколок. Вдруг ему почудилось, что сзади его кто-то схватил за халатик: большой злой мальчик стоял подле и вдруг треснул его по голове, сорвал картуз, а сам снизу поддал ему ножкой. Покатился мальчик наземь, тут закричали, обомлел он, вскочил и бежать-бежать, и вдруг забежал сам не знает куда, в подворотню, на чужой двор, — и присел за дровами: “Тут не сыщут, да и темно”.

Присел он и скорчился, а сам отдышаться не может от страху и вдруг, совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так тепло, как на печке; вот он весь вздрогнул: ах, да ведь он было заснул! Как хорошо тут заснуть: “Посижу здесь л пойду опять посмотреть на куколок, — подумал мальчик и усмехнулся, вспомнив про них, — совсем как живые!” И вдруг ему послышалось, что над ним запела его мама песенку. — Мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо!

— Пойдем ко мне на елку, мальчик, — прошептал над ним вдруг тихий голос. Он подумал было, что это всё его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, а он протянул ему руку и... и вдруг, — о, какой свет! О, какая ёлка! Да и не ёлка это, он и не видал еще таких деревьев! Где это он теперь: всё блестит, всё сияет и кругом всё куколки, — но нет, это всё мальчики и девочки, только такие светлые, все они кружатся около него, летают, все они целуют его, берут его, несут с собою, да и сам он летит, и видит он: смотрит его мама и смеется на него радостно.

— Мама! Мама! Ах, как хорошо тут, мама! — кричит ей мальчик, и опять целуется с детьми, и хочется ему рассказать им поскорее про тех куколок за стеклом. — Кто вы, мальчики? Кто вы, девочки? — спрашивает он, смеясь и любя их.

— Это Христова ёлка, — отвечают они ему. — У Христа всегда в этот день ёлка для маленьких деточек, у которых там нет своей ёлки... — И узнал он, что мальчики эти и девочки все были всё такие же, как он, дети, но одни замерзли еще в своих корзинах, в которых их подкинули на лестницы к дверям петербургских чиновников, другие задохлись у чухонок, от воспитательного дома на прокормлении, третьи умерли у иссохшей груди своих матерей (во время самарского голода), четвертые задохлись в вагонах третьего класса от смраду, и все-то они теперь здесь, все они теперь как ангелы, все у Христа, и он сам посреди их, и простирает к ним руки, и благословляет их и их грешных матерей... А матери этих детей все стоят тут же, в сторонке, и плачут; каждая узнаёт своего мальчика или девочку, а они подлетают к ним и целуют их, утирают им слезы своими ручками и упрашивают их не плакать, потому что им здесь так хорошо... А внизу, наутро, дворники нашли маленький трупик забежавшего и замерзшего за дровами мальчика; разыскали и его маму... Та умерла ещё прежде его; оба свиделись у Господа Бога на Небе.