Вопрос- ответ к игумену Питириму
- Елена Горшкова
- Освоившийся
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 19:57
- Город: Павлово, Нижегородская обл. 55° 57′ 43″ N, 43° 5′ 24″ E
- Подпись: Елена
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму
Всем доброго дня! Уже почти 20 лет меня очень интересует одно поверие. Отец Питирим, правда ли, что женщина, потерявшая ребенка не должна есть до Яблочного Спаса плоды яблок и груш для того, чтобы младенцу на том свете достались вкусные плоды? Конечно, со стороны мой вопрос, возможно странноват, но все же...
- Геннадий П.
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 21:58
- Город: Горналь Курская обл
- Подпись: Геннадий Алексеевич
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму
Добрый вечер! Воспитание ребёнка, вообщем, нужно начинать, с момента его зачатия - молитвой родителей. Также, ребёнка, нужно приучать к молитве посредством своего примера (пример родителей - самый лучший метод воспитания). Когда ребёнок начнёт читать, ему можно подарить "Детский молитвослов" - их сейчас имеется большой выбор. А сейчас для ребёнка нужно читать "Детскую Библию" или "Библия для детей в картинках", "Жития святых составленные для детей". А для родителей "методический материал" можно посмотреть, например, здесь http://www.zavet.ru/deti/ или здесь http://www.orthomama.ru/cat33.htmnsa писал(а):Добрый день отец Питирим! Посоветуйте пожалуйста, ребенку 3 года:
-с чего начать его православное воспитание,какие книги посоветуете прочесть или пока еще рано об этом думать?
- пенсионер42
- Завсегдатай
- Сообщения: 1753
- Зарегистрирован: 13 июл 2015, 07:09
- Город: Москва
- Подпись: Галина1702
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму
Здравствуйте, Батюшка. Я тоже к вам с проблемой. У меня два внука. Крестили мы их почти сразу после рождения. И пока они были маленькими, мы их регулярно сначала носили, а потом водили в Храм причащаться. Но вот им исполнилось семь лет (сначала одному, потом другой). И я не смогла найти верные слова, чтобы сподвигнуть их ходить в Храм, исповедоваться, причащаться. Да и родители как-то охладели к этому, им почти всегда некогда. А ведь как хорошо все начиналось! Им нравилось стоять на литургии, молиться. И я не знаю, как с этим справиться. Когда я в свое время обращалась с похожим вопросом к Батюшке по поводу моей дочери, он мне ответил, что нельзя принуждать ее. Надо молиться за нее, и чтоб она знала, что я ее люблю всякую. Но пока я все еще жду. А теперь еще и внуки.
Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
- Геннадий П.
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 21:58
- Город: Горналь Курская обл
- Подпись: Геннадий Алексеевич
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму
Да, есть такой благочестивый обычай. Мои бабушка и мама, помню, строго придерживались его. Но это только обычай, церковный Устав о нем ничего не говорит. Есть в Уставе упоминание о винограде. Тем, кто вкушал виноград до освящения (в Русской традиции это 6 августа (Преображение Господне, старый стиль), в виде епитимии запрещалось вкушать его до конца августа (старый стиль). Но, получается какая-то дискриминация женщин. Женщинам нельзя, мужчинам можно? С другой стороны. Сейчас очень много сортов винограда и яблок раннего срока созревания, когда наступит 19 августа, что-то из них уже отойдёт , поэтому мы в монастыре при созревании того или иного фрукта или овощей, читаем молитву, освящаем и едим.Елена Горшкова писал(а):Всем доброго дня! Уже почти 20 лет меня очень интересует одно поверие. Отец Питирим, правда ли, что женщина, потерявшая ребенка не должна есть до Яблочного Спаса плоды яблок и груш для того, чтобы младенцу на том свете достались вкусные плоды? Конечно, со стороны мой вопрос, возможно странноват, но все же...
Вообще, согласно Свящённому Писанию, мы должны освящать всякий поспевающий плод:
"В Ветхом Завете богоизбранному народу было заповедано приносить начатки плодов – первый сноп жатвы в праздник Пасхи и два первых хлеба в день Пятидесятницы, над которыми священник совершал обряд возношения. Об этом говорится в таких словах: “Принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение… от жилищ приносите два хлеба возношения… как первый плод Господу” (Лев. 23, 10, 11, 17). Кроме того, ветхозаветный верующий мог употреблять в пищу все произведения земли своей: овощи, масло, мед и другие плоды лишь после того, как посвятил начатки их (первый урожай) Господу. В книге Исход говорится: “Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего” (Исх. 23, 19). Этот обряд знаменовал собой не только освящение плодов, но этим выражалась также благодарность Господу, от Которого исходит “всякое даяние доброе и всякий дар совершенный” (Иак. 1, 17). В книге Левит мы читаем: “Никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши” (Лев. 23,14).
Обычай посвящать Богу начатки плодов, как утвержденный Божественной заповедью, вместе с другими знаменательными обычаями Ветхого Завета перешел в состав священнодействий новозаветного богослужения. Из Апостольских и Соборных постановлений, а также святоотеческих писаний видно, что этот обычай издревле соблюдался в Христианской Церкви. Принесение к алтарю новых колосьев и виноградных гроздьев предписано третьим Апостольским правилом, 25-м правилом Трулльского, 7-м и 8-м Гангрского, 46-м Карфагенского Соборов. “Справедливо и свято, – говорит святой Григорий Богослов, – чтобы истинные чадолюбцы приносили в дар Богу, от которого и мы сами и все наше, начатки и гумна, и точила, чтобы часть, принесенная усердно в дар, привела в безопасность и остальное”, 28-е правило VI Вселенского Собора определяет: “Приношение винограда священники да приемлют, яко начатки, и, благословляя оный особо, да преподают приносящим в благодарение Подателю Богу”.
Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
Видимо упустили какой-то момент в воспитании. Скорее всего, у них мало было примеров со стороны родителей.пенсионер42 писал(а):Здравствуйте, Батюшка. Я тоже к вам с проблемой. У меня два внука. Крестили мы их почти сразу после рождения. И пока они были маленькими, мы их регулярно сначала носили, а потом водили в Храм причащаться. Но вот им исполнилось семь лет (сначала одному, потом другой). И я не смогла найти верные слова, чтобы сподвигнуть их ходить в Храм, исповедоваться, причащаться. Да и родители как-то охладели к этому, им почти всегда некогда. А ведь как хорошо все начиналось! Им нравилось стоять на литургии, молиться. И я не знаю, как с этим справиться. Когда я в свое время обращалась с похожим вопросом к Батюшке по поводу моей дочери, он мне ответил, что нельзя принуждать ее. Надо молиться за нее, и чтоб она знала, что я ее люблю всякую. Но пока я все еще жду. А теперь еще и внуки.
- Вадим из Ростова
- Завсегдатай
- Сообщения: 7278
- Зарегистрирован: 19 май 2009, 13:26
- Город: Ростов-на-Дону
- Подпись: Вадим
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму
Батюшка, благословите. Я снова с просьбой о помощи в выборе литературы. Мы знаем, что Господь принес Себя в жертву для искупления грехов всего человечества, знаем, что у людей появилась надежда на спасение, знаем, что Христа распяли, знаем, что Он Своею Кровью омыл грехи всего человечества - но мы с мамой, когда заходит об этом речь, приходим к тому, что не понимаем смысла. Зачем Христу нужно было приносить Себя в жертву? Что значит "жертва"? Почему должна была пролиться именно кровь? Почему у людей появилась надежда на спасение? А что было раньше, и почему раньше, получается, такой надежды не было? Раньше, насколько я понимаю, после того как Адам и Ева были изгнаны из рая, души всех умерших людей попадали в ад, в том числе и души праведных людей (или я ошибаюсь?), а с сошествием Христа во ад Он отверз двери ада. Но почему Христу нужно было сойти во ад, чтобы открыть двери? Как поется на Пасху, "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав". Получается, что Христос Своею смертью попрал смерть, но что это значит?
Словом, у нас возникает множество вопросов и, видимо, все они относятся к какому-то одному разделу христианства. Не могли бы вы подсказать, какую литературу следует почитать на эту тему, чтобы были разъяснены ответы на эти вопросы? Спаси Господи!
Словом, у нас возникает множество вопросов и, видимо, все они относятся к какому-то одному разделу христианства. Не могли бы вы подсказать, какую литературу следует почитать на эту тему, чтобы были разъяснены ответы на эти вопросы? Спаси Господи!
- Геннадий П.
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 21:58
- Город: Горналь Курская обл
- Подпись: Геннадий Алексеевич
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму
Добрый вечер! Вадим, в одном сообщении Вы задали очень много вопросов, чтобы ответить на них, необходимо довольно много времени, и здесь на них ответить не получится. Остановлюсь на одном из них. Зачем Христу нужно было приносить Себя в жертву? Мне кажется, что очень просто и понятно ответил на него профессор Осипов Алексей Ильич. Примерно так: "Если я порежу палец - пойду к медсестре, она обработает раму, перевяжет и достаточно. А вот если у меня заболит сердце, медсестра уже не поможет, нужен доктор. Если у меня очень серьезное заболевание, необходимо обратиться к профессору." Бог Отец из любви к человеку послал с миссией спасения не пророка (как например, в исламе), не ангела, а Бога Сына.
В первую очередь, чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, необходимо читать Библию (есть благочестивые люди, которые ежедневно к своему домашнему молитвенному правилу добавляют по одной главе из Ветхого Завета, Нового Завета и Деяний и Посланий апостолов). Лучше вначале прочитать Ветхий Завет, затем Новый Завет. Так будет понятнее, потому, что Ветхий Завет раскрывается в Новом. А затем снова начать с книги Бытие параллельно с толкованиями святых отцов - учителей Церкви: свт. Иоанна Златоуста (самые объемные толкования на книги Ветхого и Нового Заветов), Феофилакта Болгарского (на Четвероевангелие и Апостол), свщмч. Василия Кинешемского (толкование на Евангелие от Марка - очень интересный труд нашего современника). Также есть научные труды Б. И. Гладкова - Толкование Евангелия, Толковая Библия Лопухина. Многие из перечисленных книг можно найти в интернете, или, если нет возможности приобрести для себя лично, можно взять в библиотеке ближайшего храма. В интернете можно задать вопрос: "учение об искупительной жертве Христа".
В первую очередь, чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, необходимо читать Библию (есть благочестивые люди, которые ежедневно к своему домашнему молитвенному правилу добавляют по одной главе из Ветхого Завета, Нового Завета и Деяний и Посланий апостолов). Лучше вначале прочитать Ветхий Завет, затем Новый Завет. Так будет понятнее, потому, что Ветхий Завет раскрывается в Новом. А затем снова начать с книги Бытие параллельно с толкованиями святых отцов - учителей Церкви: свт. Иоанна Златоуста (самые объемные толкования на книги Ветхого и Нового Заветов), Феофилакта Болгарского (на Четвероевангелие и Апостол), свщмч. Василия Кинешемского (толкование на Евангелие от Марка - очень интересный труд нашего современника). Также есть научные труды Б. И. Гладкова - Толкование Евангелия, Толковая Библия Лопухина. Многие из перечисленных книг можно найти в интернете, или, если нет возможности приобрести для себя лично, можно взять в библиотеке ближайшего храма. В интернете можно задать вопрос: "учение об искупительной жертве Христа".
- Вадим из Ростова
- Завсегдатай
- Сообщения: 7278
- Зарегистрирован: 19 май 2009, 13:26
- Город: Ростов-на-Дону
- Подпись: Вадим
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму
Батюшка, большое спасибо! Будем изучать литературу.
(я правильно понимаю, в конце вашего сообщения опечатка - следует читать "искупительной"?)
(я правильно понимаю, в конце вашего сообщения опечатка - следует читать "искупительной"?)
- Геннадий П.
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 21:58
- Город: Горналь Курская обл
- Подпись: Геннадий Алексеевич
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму
Да, конечно, Вадим, моя опечатка, плохо проверил, на планшетнике неудобно писать, прошу прощения.Вадим из Ростова писал(а):Батюшка, большое спасибо! Будем изучать литературу.
(я правильно понимаю, в конце вашего сообщения опечатка - следует читать "искупительной"?)
- пенсионер42
- Завсегдатай
- Сообщения: 1753
- Зарегистрирован: 13 июл 2015, 07:09
- Город: Москва
- Подпись: Галина1702
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму
Да, Батюшка, вы, конечно, правы. Но и от внешнего окружения тоже многое зависит. В классе и у внука и у внучки нет никого из семей не только воцерковленных, но и просто посещающих Храм. В 4 классе есть уроки "Основы религиозной культуры и светской этики" (ОРКСЭ-Православие). Но они не обязательны для посещения и проводятся формально. Но я ни в коей мере не снимаю вины с себя.Геннадий П. писал(а):Видимо упустили какой-то момент в воспитании. Скорее всего, у них мало было примеров со стороны родителей.
Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
- Геннадий П.
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 21:58
- Город: Горналь Курская обл
- Подпись: Геннадий Алексеевич
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму
Ваша правда, ребёнка воспитывают не только родители, но и школа, и, к сожалению улица.пенсионер42 писал(а):Да, Батюшка, вы, конечно, правы. Но и от внешнего окружения тоже многое зависит. В классе и у внука и у внучки нет никого из семей не только воцерковленных, но и просто посещающих Храм. В 4 классе есть уроки "Основы религиозной культуры и светской этики" (ОРКСЭ-Православие). Но они не обязательны для посещения и проводятся формально. Но я ни в коей мере не снимаю вины с себя.Геннадий П. писал(а):Видимо упустили какой-то момент в воспитании. Скорее всего, у них мало было примеров со стороны родителей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 208 гостей