Вопрос- ответ к игумену Питириму

Аватара пользователя
Елена Горшкова
Освоившийся
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 19:57
Город: Павлово, Нижегородская обл. 55° 57′ 43″ N, 43° 5′ 24″ E
Подпись: Елена
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму

Сообщение Елена Горшкова »

Всем доброго дня! Уже почти 20 лет меня очень интересует одно поверие. Отец Питирим, правда ли, что женщина, потерявшая ребенка не должна есть до Яблочного Спаса плоды яблок и груш для того, чтобы младенцу на том свете достались вкусные плоды? Конечно, со стороны мой вопрос, возможно странноват, но все же...
Аватара пользователя
Геннадий П.
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 27 май 2013, 21:58
Город: Горналь Курская обл
Подпись: Геннадий Алексеевич
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму

Сообщение Геннадий П. »

nsa писал(а):Добрый день отец Питирим! Посоветуйте пожалуйста, ребенку 3 года:
-с чего начать его православное воспитание,какие книги посоветуете прочесть или пока еще рано об этом думать?
Добрый вечер! Воспитание ребёнка, вообщем, нужно начинать, с момента его зачатия - молитвой родителей. Также, ребёнка, нужно приучать к молитве посредством своего примера (пример родителей - самый лучший метод воспитания). Когда ребёнок начнёт читать, ему можно подарить "Детский молитвослов" - их сейчас имеется большой выбор. А сейчас для ребёнка нужно читать "Детскую Библию" или "Библия для детей в картинках", "Жития святых составленные для детей". А для родителей "методический материал" можно посмотреть, например, здесь http://www.zavet.ru/deti/ или здесь http://www.orthomama.ru/cat33.htm
Аватара пользователя
пенсионер42
Завсегдатай
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 13 июл 2015, 07:09
Город: Москва
Подпись: Галина1702
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму

Сообщение пенсионер42 »

Здравствуйте, Батюшка. Я тоже к вам с проблемой. У меня два внука. Крестили мы их почти сразу после рождения. И пока они были маленькими, мы их регулярно сначала носили, а потом водили в Храм причащаться. Но вот им исполнилось семь лет (сначала одному, потом другой). И я не смогла найти верные слова, чтобы сподвигнуть их ходить в Храм, исповедоваться, причащаться. Да и родители как-то охладели к этому, им почти всегда некогда. А ведь как хорошо все начиналось! Им нравилось стоять на литургии, молиться. И я не знаю, как с этим справиться. Когда я в свое время обращалась с похожим вопросом к Батюшке по поводу моей дочери, он мне ответил, что нельзя принуждать ее. Надо молиться за нее, и чтоб она знала, что я ее люблю всякую. Но пока я все еще жду. А теперь еще и внуки.
Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Аватара пользователя
Геннадий П.
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 27 май 2013, 21:58
Город: Горналь Курская обл
Подпись: Геннадий Алексеевич
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму

Сообщение Геннадий П. »

Елена Горшкова писал(а):Всем доброго дня! Уже почти 20 лет меня очень интересует одно поверие. Отец Питирим, правда ли, что женщина, потерявшая ребенка не должна есть до Яблочного Спаса плоды яблок и груш для того, чтобы младенцу на том свете достались вкусные плоды? Конечно, со стороны мой вопрос, возможно странноват, но все же...
Да, есть такой благочестивый обычай. Мои бабушка и мама, помню, строго придерживались его. Но это только обычай, церковный Устав о нем ничего не говорит. Есть в Уставе упоминание о винограде. Тем, кто вкушал виноград до освящения (в Русской традиции это 6 августа (Преображение Господне, старый стиль), в виде епитимии запрещалось вкушать его до конца августа (старый стиль). Но, получается какая-то дискриминация женщин. Женщинам нельзя, мужчинам можно? :pardon: С другой стороны. Сейчас очень много сортов винограда и яблок раннего срока созревания, когда наступит 19 августа, что-то из них уже отойдёт :unknown: , поэтому мы в монастыре при созревании того или иного фрукта или овощей, читаем молитву, освящаем и едим.

Вообще, согласно Свящённому Писанию, мы должны освящать всякий поспевающий плод:
"В Ветхом Завете богоизбранному народу было заповедано приносить начатки плодов – первый сноп жатвы в праздник Пасхи и два первых хлеба в день Пятидесятницы, над которыми священник совершал обряд возношения. Об этом говорится в таких словах: “Принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение… от жилищ приносите два хлеба возношения… как первый плод Господу” (Лев. 23, 10, 11, 17). Кроме того, ветхозаветный верующий мог употреблять в пищу все произведения земли своей: овощи, масло, мед и другие плоды лишь после того, как посвятил начатки их (первый урожай) Господу. В книге Исход говорится: “Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего” (Исх. 23, 19). Этот обряд знаменовал собой не только освящение плодов, но этим выражалась также благодарность Господу, от Которого исходит “всякое даяние доброе и всякий дар совершенный” (Иак. 1, 17). В книге Левит мы читаем: “Никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши” (Лев. 23,14).
Обычай посвящать Богу начатки плодов, как утвержденный Божественной заповедью, вместе с другими знаменательными обычаями Ветхого Завета перешел в состав священнодействий новозаветного богослужения. Из Апостольских и Соборных постановлений, а также святоотеческих писаний видно, что этот обычай издревле соблюдался в Христианской Церкви. Принесение к алтарю новых колосьев и виноградных гроздьев предписано третьим Апостольским правилом, 25-м правилом Трулльского, 7-м и 8-м Гангрского, 46-м Карфагенского Соборов. “Справедливо и свято, – говорит святой Григорий Богослов, – чтобы истинные чадолюбцы приносили в дар Богу, от которого и мы сами и все наше, начатки и гумна, и точила, чтобы часть, принесенная усердно в дар, привела в безопасность и остальное”, 28-е правило VI Вселенского Собора определяет: “Приношение винограда священники да приемлют, яко начатки, и, благословляя оный особо, да преподают приносящим в благодарение Подателю Богу”.


Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
пенсионер42 писал(а):Здравствуйте, Батюшка. Я тоже к вам с проблемой. У меня два внука. Крестили мы их почти сразу после рождения. И пока они были маленькими, мы их регулярно сначала носили, а потом водили в Храм причащаться. Но вот им исполнилось семь лет (сначала одному, потом другой). И я не смогла найти верные слова, чтобы сподвигнуть их ходить в Храм, исповедоваться, причащаться. Да и родители как-то охладели к этому, им почти всегда некогда. А ведь как хорошо все начиналось! Им нравилось стоять на литургии, молиться. И я не знаю, как с этим справиться. Когда я в свое время обращалась с похожим вопросом к Батюшке по поводу моей дочери, он мне ответил, что нельзя принуждать ее. Надо молиться за нее, и чтоб она знала, что я ее люблю всякую. Но пока я все еще жду. А теперь еще и внуки.
Видимо упустили какой-то момент в воспитании. Скорее всего, у них мало было примеров со стороны родителей.
Аватара пользователя
Вадим из Ростова
Завсегдатай
Сообщения: 7278
Зарегистрирован: 19 май 2009, 13:26
Город: Ростов-на-Дону
Подпись: Вадим
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму

Сообщение Вадим из Ростова »

Батюшка, благословите. Я снова с просьбой о помощи в выборе литературы. Мы знаем, что Господь принес Себя в жертву для искупления грехов всего человечества, знаем, что у людей появилась надежда на спасение, знаем, что Христа распяли, знаем, что Он Своею Кровью омыл грехи всего человечества - но мы с мамой, когда заходит об этом речь, приходим к тому, что не понимаем смысла. Зачем Христу нужно было приносить Себя в жертву? Что значит "жертва"? Почему должна была пролиться именно кровь? Почему у людей появилась надежда на спасение? А что было раньше, и почему раньше, получается, такой надежды не было? Раньше, насколько я понимаю, после того как Адам и Ева были изгнаны из рая, души всех умерших людей попадали в ад, в том числе и души праведных людей (или я ошибаюсь?), а с сошествием Христа во ад Он отверз двери ада. Но почему Христу нужно было сойти во ад, чтобы открыть двери? Как поется на Пасху, "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав". Получается, что Христос Своею смертью попрал смерть, но что это значит?

Словом, у нас возникает множество вопросов и, видимо, все они относятся к какому-то одному разделу христианства. Не могли бы вы подсказать, какую литературу следует почитать на эту тему, чтобы были разъяснены ответы на эти вопросы? Спаси Господи!
Аватара пользователя
Геннадий П.
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 27 май 2013, 21:58
Город: Горналь Курская обл
Подпись: Геннадий Алексеевич
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму

Сообщение Геннадий П. »

Добрый вечер! Вадим, в одном сообщении Вы задали очень много вопросов, чтобы ответить на них, необходимо довольно много времени, и здесь на них ответить не получится. Остановлюсь на одном из них. Зачем Христу нужно было приносить Себя в жертву? Мне кажется, что очень просто и понятно ответил на него профессор Осипов Алексей Ильич. Примерно так: "Если я порежу палец - пойду к медсестре, она обработает раму, перевяжет и достаточно. А вот если у меня заболит сердце, медсестра уже не поможет, нужен доктор. Если у меня очень серьезное заболевание, необходимо обратиться к профессору." Бог Отец из любви к человеку послал с миссией спасения не пророка (как например, в исламе), не ангела, а Бога Сына.
В первую очередь, чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, необходимо читать Библию (есть благочестивые люди, которые ежедневно к своему домашнему молитвенному правилу добавляют по одной главе из Ветхого Завета, Нового Завета и Деяний и Посланий апостолов). Лучше вначале прочитать Ветхий Завет, затем Новый Завет. Так будет понятнее, потому, что Ветхий Завет раскрывается в Новом. А затем снова начать с книги Бытие параллельно с толкованиями святых отцов - учителей Церкви: свт. Иоанна Златоуста (самые объемные толкования на книги Ветхого и Нового Заветов), Феофилакта Болгарского (на Четвероевангелие и Апостол), свщмч. Василия Кинешемского (толкование на Евангелие от Марка - очень интересный труд нашего современника). Также есть научные труды Б. И. Гладкова - Толкование Евангелия, Толковая Библия Лопухина. Многие из перечисленных книг можно найти в интернете, или, если нет возможности приобрести для себя лично, можно взять в библиотеке ближайшего храма. В интернете можно задать вопрос: "учение об искупительной жертве Христа".
Аватара пользователя
Вадим из Ростова
Завсегдатай
Сообщения: 7278
Зарегистрирован: 19 май 2009, 13:26
Город: Ростов-на-Дону
Подпись: Вадим
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму

Сообщение Вадим из Ростова »

Батюшка, большое спасибо! Будем изучать литературу.
(я правильно понимаю, в конце вашего сообщения опечатка - следует читать "искупительной"?)
Аватара пользователя
Геннадий П.
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 27 май 2013, 21:58
Город: Горналь Курская обл
Подпись: Геннадий Алексеевич
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму

Сообщение Геннадий П. »

Вадим из Ростова писал(а):Батюшка, большое спасибо! Будем изучать литературу.
(я правильно понимаю, в конце вашего сообщения опечатка - следует читать "искупительной"?)
Да, конечно, Вадим, моя опечатка, плохо проверил, на планшетнике неудобно писать, прошу прощения.
Аватара пользователя
пенсионер42
Завсегдатай
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 13 июл 2015, 07:09
Город: Москва
Подпись: Галина1702
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму

Сообщение пенсионер42 »

Геннадий П. писал(а):Видимо упустили какой-то момент в воспитании. Скорее всего, у них мало было примеров со стороны родителей.
Да, Батюшка, вы, конечно, правы. Но и от внешнего окружения тоже многое зависит. В классе и у внука и у внучки нет никого из семей не только воцерковленных, но и просто посещающих Храм. В 4 классе есть уроки "Основы религиозной культуры и светской этики" (ОРКСЭ-Православие). Но они не обязательны для посещения и проводятся формально. Но я ни в коей мере не снимаю вины с себя.
Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Аватара пользователя
Геннадий П.
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 27 май 2013, 21:58
Город: Горналь Курская обл
Подпись: Геннадий Алексеевич
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Вопрос- ответ к игумену Питириму

Сообщение Геннадий П. »

пенсионер42 писал(а):
Геннадий П. писал(а):Видимо упустили какой-то момент в воспитании. Скорее всего, у них мало было примеров со стороны родителей.
Да, Батюшка, вы, конечно, правы. Но и от внешнего окружения тоже многое зависит. В классе и у внука и у внучки нет никого из семей не только воцерковленных, но и просто посещающих Храм. В 4 классе есть уроки "Основы религиозной культуры и светской этики" (ОРКСЭ-Православие). Но они не обязательны для посещения и проводятся формально. Но я ни в коей мере не снимаю вины с себя.
Ваша правда, ребёнка воспитывают не только родители, но и школа, и, к сожалению улица.
Ответить

Вернуться в «Христианство (доступ по запросу)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 208 гостей